Наши статьи

oblogka_2013_09

В2в-маркетинг в Ураине успешно развивается, но его развитие явно отстает от требований времен

Понравилась статья? Нажмите кнопку "Нравится" и расскажите друзьям:

От ред. Уже традиционно редакция журнала «Маркетинга и реклама» провела опрос ведущих украинских экспертов по проблеме, являющейся в данном номере титульной. На сей раз мы обра- тились к лучшим специалистам в сфере В2В-Маркетинга с такими вопросами:

  1. В2В-маркетинг – сфера, которая в украине уже достаточно сформировалась. Будьте добры, охарактеризуете ее состояние в нашей стране в самых общих чертах.
  2. В2В-маркетинг уже давно не рассматривается, как нечто монолитное. Сформирова- лись отдельные его «подотрасли». Какие из них на сегодняшний день, на Ваш взгляд, лучше развиты? Развитие, каких направлений В2В-маркетинга, по Вашему мнению, в настоящий момент наиболее актуально?
  3. Какие технологии В2В-маркетинга на сегодняшний день Вы считаете наиболее пер- спективными и эффективными?
  4. Можете ли Вы привести примеры удачной реализации стратегий В2В-маркетинга? Благодарим всех, кто в эту жаркую пору взял на себя труд ответить на вопросы. Как всегда, ответы располагаютс в алфавитном порядке фамилий экспертов.

Анна Боднарчук, директор супермаркета лицензионного программного обеспечения «Софткей-украина», Киев:

1. Если в самых общих чертах, то о B2B- маркетинге многие говорят. Намного меньше людей действительно знают, что это на самом деле такое, и очень и очень немногие знают, как использовать этот инструмент.

2. Любую отрасль маркетинга нельзя назвать чем-то монолитным, собственно, само появление термина «маркетинг микс» говорит именно об этом. На сегодня в целом неплохо развиты PR (как часть именно B2B-маркетинга), ATL и BTL. Намного хуже дела обстоят с использование6м новых инструментов, особенно связанных с Интерне- том, в частности с нетворкингом в сети, лидоге- нерацией, еmail-маркетингом. Именно их и надо развивать.

3. На мой взгляд, развивать нужно, прежде всего, контент-маркетинг. Сегодня в Интернете есть огромное море информации практически по любой теме, но чем больше это море, тем ниже качество этой информации. Поэтому у B2B-мар- кетологов есть отличный шанс стать своего рода «маяком» для своих потенциальных клиентов, например, при помощи грамотного email-мар- кетинга, который в свою очередь можно очень эффективно сочетать с работой в социальных сетях. Выбор инструмента коммуникации — это уже дело техники.

4. Увы, громких отечественных кейсов на рынке не слышно, впрочем, это объясняется в том числе и коммерческой тайной. Поэтому и на профильных конференциях звучат в основном зарубежные кейсы, делиться своими успехами коллеги пока не торопятся.