Наши статьи

MIUI

Улучшение маловероятно, год будет тяжелым, но мы справимся (результаты блиц-опроса экспертов )

Понравилась статья? Нажмите кнопку "Нравится" и расскажите друзьям:

По нашей сложившейся традиции тематический номер обязательно сопровождается
блицопросом ведущих отечественных экспертов по титульной проблеме. Вопросы первого в этом году «блица» выглядят следующим образом:

  1. Для того чтобы узнать, что будет, желательно проанализировать, каково положение дел в настоящий момент и какие основные тенденции в прошедшем году это состояниепредопределили. Поэтому без анализа текущего положения и итогов за  прошедший год все-таки не обойтись. Просьба отметить пять главных тенденций развития маркетинга в Украине, которые определили его нынешний уровень (по силе влияния — по убывающей).
  2. Какие, по Вашему мнению, основные тенденции будут характерны для отечественного маркетинга в наступившем году?
  3. Как Вы думаете, с какими основными трудностями столкнутся отечественные маркетологи в 2014 году?
  4. Какие основные «прорывы» в практике украинского маркетинга будут, по-Вашему, важнейшими в наступившем году (или, по крайней мере, могут быть названы наиболее ожидаемыми)?

Качество и глубина ответов нас порадовали. Огромное спасибо всем экспертам, принявшим
участие в блиц-опросе. Как обычно, ответы располагаются в алфавином порядке фамилий респондентов.

Анна Боднарчук, директор супермаркета лицензионного программного обеспечения «Софткей-Украина», Киев:

  1. Сложно расставить приоритеты, но на мой взгляд так. Понимание необходимости аналитических инструментов. Маркетинг на ощупь потихоньку уходит в небытие. Постоянное появление новых и новых маркетинговых инструментов.Интернет-маркетинг отвоевывает позиции у традиционного. Появление действительно качественных конференций в относительно узкой маркетинговой тематике. Медленное, но верное слияние офлайн- и онлайн-маркетинга.
  2. Получат свое логичное продолжение вышеуказанные тренды, они в 2013 году не заканчиваются.
  3. Нехватка специалистов, в том числе «технических» маркетологов, маркетологов узких специальностей. Остальные же трудности повторяются из года в год: непрозрачные тендеры, вмешательство в маркетинг менеджеров общегопрофиля.
  4. Увы, «прорывов» я бы не ждала. Украинский маркетинг, увы, не находится на передовой, а повторяет путь более продвинутых в этом отношении стран. Скорее эволюция, чем революция.