Наши статьи

logo

Удаленный офис или как ПО объединяет всех в единую сеть

Понравилась статья? Нажмите кнопку "Нравится" и расскажите друзьям:

Любой предприниматель рано или поздно задумывается о том, стоит ли разрешить сотрудникам работать удаленно (пускай не всем и не на все время). У такого подхода к организации работы офиса есть масса плюсов (экономия на административных затратах, экономия времени на дорогу, сотрудник всегда on-line, если он приболел или в командировке, и т.д.), но есть и минусы (у сотрудников должен быть высокий уровень мотивации и самодисциплины). Мы не будем вступать в этот «холивар», а постараемся сосредоточиться на деталях. Как организовать работу, если вы решили создать «облачный офис»? Мы расскажем на нашем примере.

Совсем недавно одна из наших сотрудниц, ответственная за направление Microsoft, решила получить второе образование в другой стране. На время, пока занятия еще не начались было принято решение продолжать с ней сотрудничество по удаленной схеме. С коммуникацией внутри офиса проблем особых нет: скайп и электронная почта все решают. Но что делать со звонками клиентов?

Технические специалисты предложили идеальное решение, которое подходит всем, включая клиентов.

Вкратце. При помощи IP-телефонии была установлена связь с офисной АТС. То есть, когда к нам звонит клиент, и у него вопрос по программному обеспечению Microsoft, коллеги спокойно могут перевести звонок на внутренний номер, как будто наша сотрудница никуда и не уезжала, а находиться в офисе. Весь трафик идет через Интернет, звонок абсолютно бесплатный — клиент платит только за свой исходящий вызов по Украине. Точно также осуществляется обзвон клиентов по Украине – номер телефона у сотрудницы будет офисный, к которому привыкли клиенты, так что никто не испугается.

julia5(3264x3264)[375204]

Подробнее. АТС Softkey.ua построена на программном решении от компании 3СХ (это IP АТС под Windows). К системе можно подключать, как IP-телефоны, так и софтофоны под Windows/Mac/iOS/Android.

Софтофоны являются бесплатными, что удешевляет решение по организации IP-телефонии, так как сотрудник может установить клиент 3CX на свой личный телефон и принимать/осуществлять звонки через корпоративную АТС с номера компании. Если настраивать на ПК/Mac понадобится только гарнитура (200-300 грн). Для сравнения стоимость IP телефона – от 1500 грн.

АТС 3СХ поддерживает так называемые туннели, когда сотрудник, будучи за пределами корпоративной сети, может подключиться к АТС и участвовать в телефонной жизни компании, как будто он находится на соседнем рабочем месте. Но такой вариант не безопасен для АТС, так как она видна вне корпоративной сети, и злоумышленники могут ее атаковать. Это чревато взломом и большими счетами разговоров за границу.

Решением этой проблемы является построение VPN канала, мы используем UTM решение от компании Fortinet. На данном оборудовании и с помощью бесплатного клиента Forticlient мы настроили VPN-канал для сотрудницы, которая находится в другой стране. По этому каналу и осуществляется подключение софтофона к АТС.

Дополнительное преимущество: настройки позволяют удаленному компьютеру получать доступ в интернет через VPN, то есть, через IP-адрес локального офиса. Для нас это так же важно, поскольку для некоторых систем, куда необходимо обращаться сотрудникам, настроен доступ только с определенных IP-адресов.

Julia8(3264x3264)[375204]

Понравилось решение? Хотите настроить такое у себя? Обращайтесь к нам, и мы не только подберем необходимое лицензионное программное обеспечение, но и настроим его от А до Я.