Наши статьи

UP_1(244)_UP_12(195).qxd

Социальная ответственность перед собственными сотрудниками

Понравилась статья? Нажмите кнопку "Нравится" и расскажите друзьям:

Анна Боднарчук, директор супермаркета лицензионного софта  «Софткей-Украина»

Проекты КСО считаются одними из инструментов PR для построения имиджа. Компания должна быть социально ответственной не только перед об ществом, но и перед своими сотрудниками. При  грамотном подходе можно создать и реализовать проекты внутренней КСО, при помощи которых работники будут искренне уважать свою компанию, повысится лояльность, установится хорошая рабочая атмосфера.

Понятие «социальная ответственность перед работниками»

После «мозгового штурма» стало понятно, что в зоне ответственности есть всего три пункта: забота о физическом, психологическом здоровье, о получении удовольствия от работы.

На самом деле это действитель но все, и усложнять ничего не стоит.  После осознания этого факта мы составили список мероприятий покаждому из пунктов. Идей было много, но расскажем про те, которые мы реализовали.

Забота о физическом здоровье

В холодное время года наше здоровье подвергается наибольшей опасности. Сначала больным на работу приходит один, потом болеют другие, от них заражаются третьи, от третьих – уже выздоровевший первый и т. д. В результате офис пустеет, производительность падает. Больные люди продолжают ходить на работу из-за сложностей с получением больничных, особенно для тех, кто живет не по месту регистрации, а в офисе не приняты меры для поддержки иммунитета. Поэтому в рамках КСО мы: разработали «Руководство по больничным», которое сочетает в себе с одной стороны правила, при которых можно не выходить на работу по болезни, но без больничного, а с другой – напрягли айтишников настроить удаленный доступ к почте и рабочим компьютерам. Совместно с сотрудниками зимний сезон превратили в витаминный: закупили соответствующие напитки, средства для повышения иммунитета, лекарства. Замечу, что 80 % средств на закупки сотрудники вносят добровольно. Планируем реализовать еще один проект – участие сотрудников в спортивных мероприятиях: «Пробег под каштана ми» и др.

Забота о психологическом здоровье

На настрой сотрудников влияют и внешние факторы, не связанные с работой: семья, друзья, события в жизни, накопившаяся усталость, плохая погода, настроение. Поэтому мы реализуем совместные семейные пикники на берегу озера. Также проявляем внимание компании к различным позитивным событиям в жизни сотрудников (свадьба, день рождения и т. д.). Предоставляем социальные путевки (частичная оплата за счет компании и партнеров). Устраиваем ежеквартальные активности: фотоконкурсы, «Лучший сотрудник квартала», лотереи, творческие мероприятия.

Получение удовольствия от работы

Это пункт самый сложный, потому что работа – не развлечение, и далеко не каждый человек может про себя сказать, что, работая, занимается любимым делом. Поэтому мы решили реализовать два проекта, связанные с тем, зачем люди работают. На наш взгляд, это: профессиональное развитие – мы организовываем различные курсы и тренинги, всегда идем навстречу пожеланиям сотрудников в этом плане; материальные блага – помимо системы мотивации «на результат», каждый сотрудник, проработавший более года, может взять у компании беспроцентный кредит.

Результаты

В финансовом плане оценить результаты от этих проектов сложно, хотя можем сказать, что текучесть кадров у нас минимальная, на «естественном» уровне. Но для нас самая лучшая оценка – это когда мы слышим, как наши сотрудники с огромным удивлением обсуждают, что в другой компании люди вынуждены ходить на работу больными, а в отпуск так просто не уйдешь. Наши работники начали сами предлагать и реализовывать разные проекты. Например, помогают детским домам, причем делают это без лишней огласки. А в следующем году стартует социальный проект для детей, направленный на повышение знаний относительно современных технологий и возможностей программных продуктов мировых разработчиков. Зачем все это надо? Если у компании есть ресурсы для заботы о своих сотрудниках и об окружающих, если принципы работы компании не противоречат внутренним принципам сотрудников, значит, этой организации люди будут доверять. А бизнес можно построить только на доверии.