Наши статьи

2013_11

Репутационный маркетинг уже необходим. И это не только PR! (результаты блиц-опроса экспертов)

Понравилась статья? Нажмите кнопку "Нравится" и расскажите друзьям:

Анна Боднарчук, директор супермаркета лицензионного программного обеспечения «Софткей-Украина»

От ред. Итак, тема этого номера журнала «Маркетинг и реклама» — «Репутационный маркетинг». И уже традиционно для тематического номера редакция МиР обратилась к ведущим экспертам с блицопросом. Мы отдавали себе отчет в том, что словосочетание «репутационный маркетинг» еще не такое привычное, как «репутационный менеджмент». Но отрицать вклад маркетингав формирование позитивной репутации компании уже невозможно. И потому мы не стали искать легких путей. А вопросы в этот раз такие:

  1. С учетом того, что сочетание «репутационный маркетинг» является еще недостаточно сложившимся, просим Вас дать свое определение этому направлению.
  2. Какие инструменты маркетинга (кроме достаточно традиционных PR) активно задействованы в формировании позитивной репутации коммуникатора? Что Вы в этом отношении можете сказать о таких средствах маркетинговых коммуникаций, как спонсорство и ивентмаркетинг?
  3. Какие средства репутационного маркетинга Вы считаете наиболее перспективными?
  4. Можете ли Вы привести примеры хорошей работы компаний (отечественных и зарубежных) в сфере репутационного маркетинга?

Сразу скажу, что наши эксперты проявили себя не только как известные практики бизнеса, но как и толковые теоретики. Все определения, данные ими репутационному маркетингу, заслуживают внимания. Убедитесь в этом сами!

Анна Боднарчук, директор супермаркета лицензионного программного обеспечения «Софткей-Украина», Киев:

  1. Репутационный маркетинг — привлечение покупателя путем управления своей репутацией и имиджем компании. На самом деле грань с репутационным менеджментом очень и очень тонка, скорее, это две составляющие одного понятия.
  2. Помимо указанных, еще работа с социальными сетями (которые, на мой взгляд, являются, скорее, частью PR, т. е. опять понятия переплетаются), в какой-то степени нетворкинг. Со спонсорством надо быть очень осторожным, зачастую этот инструмент превращается в манипуляцию.
  3. Все, что так или иначе связано с Интернетом, например возможное развитие Search Engine Reputation Management.
  4. В данной сфере примеров очень мало, в голову приходят только зарубежные, например: попытки British Petroleum объяснить ситуацию с разливом нефти при помощи Google Adwords; восстановление репутации Тайгера Вудса.