Наши статьи

MIUI

Прогнозы развития исследовательского рынка в 2013 году: осторожный оптимизм экспертов (результаты редакционного блиц-опроса)

Понравилась статья? Нажмите кнопку "Нравится" и расскажите друзьям:

От ред. Наверное, логично будет в первом номере года проанализировать ситуацию, которая сложилась на исследовательском рынке Украины. Прежде всего, результаты этого анализа интересны с точки зрения прогноза основных тенденций развития рынка в наступившем 2013 году. Естественно, что редакция нашего журнала обратилась за советом к ведущим украинским (и не только украинским) экспертам.
На этот раз мы предложили экспертам ответить на следующие вопросы:
1. Каково Ваше мнение о состоянии украинского рынка маркетинговых исследований на начало 2013 года? Можете ли Вы предоставить свою количественную оценку годового объема продаж на этом рынке в прошлом и наступившем годах?
2. Назовите, пожалуйста, основные факторы, определявшие развитие украинского рынка маркетинговых исследований в прошедшем году. Изменились ли требования к исследованиям со стороны заказчиков?
3. Как Вы считаете, какие события в сфере маркетинговых исследований в Украине можно назвать наиболее важными в 2012 году?
4. Какие тенденции развития рынка маркетинговых исследований в Украине окажутся, по Вашему мнению, наиболее значимыми в 2013 году? Как Вы думаете, какие основные трудности готовит наступивший год для украинских исследовательских компаний?
Спасибо всем коллегам, откликнувшимся на просьбу редакции МИУ.
Отрадно видеть в составе наших респондентов и представителей дружественных России и Белоруссии. Ответы публикуются, традиционно, в алфавитном порядке фамилий экспертов (или названий представляемых ими компаний).

Анна Боднарчук, директор супермаркета лицензионного программного обеспечения «Софткей-Украина»

1. Оценить годовой объем продаж на украинском рынке маркетинговых исследований — задача архисложная. Сам рынок непрозрачен (многие компании, заказывающие подобные услуги, не хотят афишировать этот факт), поэтому оценивать рынок можно в большей степени по цифрам, заявленным самими исследовательскими компаниями, которые являются стороной заинтересованной. Состояние же рынка маркетинговых исследований в условиях кризиса и сложностей с привлечениями инвестиций я бы оценила эпитетом «замерший».
2. Глобальный фактор — кризис с осложнениями локального характера. Менее глобальный, но не менее важный, — развитие Интернета, при помощи которого проводить исследования можно намного более масштабно и дешевле, что не ухудшает качества.
3. Несколько скандалов, связанных с методиками подсчета, например, скандал с телерейтингами GfK. К сожалению, важных позитивных событий вспомнить не могу.
4. Исследование в Интернете — вот основной тренд развития рынка, увеличение охвата, улучшение методик, повышение точности, проведение комплексных исследований с привлечением офлайн- и онлайн-инструментов.
Трудно будет всем — конца кризису не видно, но те, кто сможет предложить новые решения, с учетом вышесказанного, окажутся на коне.