Наши статьи

oblogka_2013-03_250h345_03_01

Маркетинг в социальных сетях: и дань моде, и эффективный инструмент (по результатам блиц-опроса экспертов )

Понравилась статья? Нажмите кнопку "Нравится" и расскажите друзьям:

Анна Боднарчук, директор супермаркета лицензионного программного обеспечения «Софткей-Украина»

От ред. Традиционно, каждый тематический номер «Маркетинга и рекламы»  сопровождается опросом экспертов по титульной проблеме. Открою тайну: редакции МиР очень нравится этот формат. Во-первых, в число авторов журнала вовлекаются  специалисты, у которых точно нет времени на большие статьи. Во-вторых, эксперты заочно между собой спорят. Получается довольнотаки широкий спектр мнений. Что, собственно, и нам, и читателям нужно. В общем, получается дискуссия, как в чатах в соцсетях. В этот раз экспертам были заданы следующие вопросы:

1. Маркетинг в сетях, — безусловно, интересное и модное в данный момент направление маркетинга. В то же время, при наличии огромной аудитории самих социальных сетей мы часто видим холодное равнодушие участников сетей к маркетинговым проявлениям. Вопрос: оправданно ли гипертрофированное внимание СЕО и маркетологов к маркетингу в  социальных сетях или это больше дань моде?

2. Как известно, SMM -маркетинг предполагает использование целого арсенала инструментов. Как Вы считаете, какие из этих инструментов наиболее заслуживают  внимание маркетологов?

3. Вопрос, который просто напрашивается сам собой: насколько эффективен маркетинг в сетях? То, что он малозатратен (относительно, конечно же), еще не говорит о впечатляющем эффекте. Что Вы думаете по этому поводу?

4. Традиционный вопрос. А могли бы Вы привести пример именно эффективного применения приемов SMM -маркетинга? Или наоборот — яркие истории провалов маркетинга в сетях?

Анна Боднарчук, директор супермаркета лицензионного программного обеспечения «Софткей-Украина»:

1. Внимание к соцсетям со стороны маркетологов более чем оправданно. Другой вопрос,
что этот потенциал сетей еще далеко не раскрыт. Не хватает инструментов, которые помогут найти грань между интересами пользователей, приходящих в соцсеть общаться, и интересами компаний. Но поскольку сами соцсети постоянно экспериментируют, а отрасль бурно развивается, то такие инструменты, безусловно, появятся. В принципе, то же самое можно сказать и про SEO-специалистов. Поисковые системы уже учитывают социальные факторы в ранжировании, и их влияние будет только увеличиваться.

2. На поверку оказывается, что арсенал не так уж и велик и сводится к созданию различных при ложений, ведению групп, конкурсов и т. д. На мой взгляд, для работы с соцсетями нужны качественно новые инструменты, которые позволят использовать имеющуюся информацию о пользователях «на полную катушку» (и мы ждем появления таких инструментов при помощи Big Data). Но это не значит, что старые добрые конкурсы неэффективны, просто для каждого бренда и каждой кампании нужны свои инструменты. Мне кажется, что на сегодня наиболее заслуживают внимания приложения, которые объединяют людей вокруг бренда, делают их общение более интересным.

3. Маркетинг в соцсетях далеко не так малозатратен, как это принято считать. Я уже не раз слышала различные мнения на тему «от соцсетей нет отдачи». Но думаю, что проблема не в социальных сетях, а в постановке целей. Например, если B2B-бренд рассчитывает провести конкурс и получить сотни лидов, то он явно не понимает, что такое соцсети, и ставит себе неверную цель. Для него соцсети — это, в первую очередь, PR, соответственно, и цели должны быть другими.

4. Яркий отечественный пример — программа лояльности Watsons Club. Отличная реализация, все продумано, возможности соцсети использованы с максимальной пользой. Провалов тоже хватает, называть не буду, но стоит пройтись по нескольким десяткам страниц известных в Украине брендов, и вы сами их увидите.