Наши статьи

oblogka_2013_04_02-001-01

Маркетинг украинским ВУЗам уже необходим, а подготовка украинских маркетологов еще далека от совершенства

Понравилась статья? Нажмите кнопку "Нравится" и расскажите друзьям:

Анна Боднарчук, директор супермаркета лицензионного программного обеспечения «Софткей-Украина»

От ред. Традиционно редакция журнала обращается к ведущим экспертам с просьбой ответить на несколько коротких вопросов. Это должно способствовать демонстрации широкого спектра мнений по обсуждаемой проблеме.
На этот раз перечень вопросов будет следующим:

1. Как хорошо известно, образование — одна из наиболее консервативных сфер любого общества. Более того, известный консерватизм даже полезен. Учитывая этот и другие факты, можно ли говорить о необходимости внедрения маркетинга в украинском образовании? А нужен ли вообще Украине маркетинг образования?

2. Образовательный рынок в Украине — это рынок с емкостью на многие миллиарды долларов (с учетом госзаказа). Анализ показывает, что государственная составляющая инвестиций будет только сокращаться. Как это, по Вашему мнению, повлияет на позиции маркетинга в управлении образованием?

3. По Вашему мнению, соответствует ли сегодняшнее состояние подготовки маркетологов (рекламистов) высшей квалификации современному уровню требований?

4. Что бы Вы предложили в качестве основных и неотложных мер по совершенствованию маркетингового (рекламного) образования в Украине (звучит, как постановление
правительства)?

Анна Боднарчук, директор супермаркета лицензионного программного обеспечения «Софткей-Украина», Киев:

1. Маркетинг — это составляющая часть любого бизнеса, без которой тот просто не сможет выжить. Поэтому вопрос на самом деле стоит более широко: образование — это бизнес? Если да, то без маркетинга никуда, если же нет, то и маркетинг не нужен. Я бы лично предпочла, чтобы образование было бизнесом с нормальной конкуренцией, потому что это напрямую влияет на качество услуги, в данном случае на качество образования.

2. На мой взгляд, дело не в сокращении госу дарственных инвестиций, а в регулировании
образования государством. Если сокращение инвестиций означает и сокращение вмешательства государства (в разумной мере, конечно) в образование, то такой подход позитивно повлияет и на маркетинг в образовании.

3. Нет, не соответствует. Рынок меняется настолько быстро, что образование за ним просто не успевает. Поэтому приходится доучивать, а то и переучивать, набивая много шишек самостоятельно.

4. В целом уменьшить государственное вмешательство в процесс, реформировать систему образования с учетом западного опыта (в первую очередь, Японии и Скандинавских
стран). В частности, организовать более тесное сотрудничество бизнеса и образования (такие попытки, кстати, есть). При таком подходе студент будет уже на этапе учебы понимать, что ему пригодится в будущей работе, а не сожалеть, что «ведь нас этому учили, а мы тогда не понимали, зачем это».