Наши статьи

Man Using Credit Card for Online Shopping

Как оплачивают заказы украинские пользователи?

Понравилась статья? Нажмите кнопку "Нравится" и расскажите друзьям:

Супермаркет лицензионного программного обеспечения «Софткей-Украина» провел исследование, чтобы ответить на вопросы: «Какие способы оплаты наиболее популярны у украинцев, покупающих программное обеспечение? Как изменились предпочтения за последние три года?».

Основной тренд: доля платежных карт Visa/MasterCard стремительно растет.

Лидеры роста — сервисы «ПриватБанка», в частности, доля платежей через Privat24 в 2012 году составляла чуть более 10%, в 2013 году – 22%, а в 2014 году — 22,74 %.

Доля оплат заказов с использованием карт Visa/MasterCard (ПриватБанк) в 2012 году составляла: 12,38%, в 2013 году – 14,79%, а в 2014 году выросла до 19,37%.

Также увеличилось количество клиентов, которые оплачивают свои заказы картами Visa/MasterCard через сервисы Portmone.com и UPC.ua (Украинский процессинговый центр):

  • Доля оплат через Portmone.com в 2014 году составила 17,82% по сравнению с 2012 годом – 15,78%.
  • Доля оплат через UPC.ua в 2014 году составила 5,88% по сравнению с 2012 годом – 5,47%.

Как следствие роста доверия к платежным картам, с каждым годом доля клиентов, которые оплачивают заказы с помощью квитанции в банке, уменьшается.

В 2014 году этот показатель составил лишь 24,38%, а в 2013 году доля оплаченных заказов с использованием квитанций была 35,70%, в 2012 году — 44,35%.

Историческая справка: в 2003 году доля квитанций составляла 66,11%, и с каждым годом уменьшалась. В 2012 году их стало меньше половины — 42,71%.

plat-systemivisamaster
фото

«10 лет назад никто и не предполагал, что доверие к платежным картам будет настолько велико.

Только в 2011 году доля оплат картами Visa/MasterCard заказов в интернет-магазине Softkey.ua превысило значение 30% (36,84%). Для сравнения, в 2014 году эта цифра равна: 66,75%.», — отмечает Анна Боднарчук, директор Softkey.ua

«В 2003 году, когда Softkey.ua начал свою трудовую деятельность в Украине, основной вопрос клиентов был: «А вы точно существуете? А вы не заберете наши деньги?». Для нас, сотрудников компании, вопросы были понятны, потому как украинский пользователь не был готов к покупкам в Интернете в то время, тем более к покупкам легального программного обеспечения. Был некий разрыв шаблонов: «Как это, купить софт и за деньги, если можно скачать его бесплатно? Именно недоверие к Интренет-оплатам вызвало массовое использование квитанций в качестве платежного средства»», -отмечает Анна.