Наши статьи

Print

Эффективность маркетинга: трудноизмеримое условие выживания (результаты блиц-опроса экспертов)

Понравилась статья? Нажмите кнопку "Нравится" и расскажите друзьям:

От ред. Как обычно, каждый тематический номер сопровождается блиц-опросом. На этот раз
мы попросили наших уважаемых экспертов ответить на следующие вопросы:
1. Как Вы определите само понятие «эффективность маркетинга»?
2. Чтобы что-то оценить, необходимо иметь соответствующую систему оценки. Показа-
тель ROMI не всегда дает полную картину. Какие показатели эффективности маркетинга Вы
считаете главными?
3. Какие факторы, по Вашему мнению, максимально определяют эффективность марке-
тинга?
4. Можете ли Вы привести примеры эффективного маркетинга? В чем Вы видите основ-
ные причины данного успеха?
Спасибо всем экспертам за присланные ответы! Их краткость позволяет надеяться, что свобод-
ного времени у сотрудников преуспевающих компаний стало меньше . Ответы традиционно раз-
мещаются в алфавитном порядке фамилий экспертов.

Анна Боднарчук, директор супермаркета программного обеспечения «Софткей-Украина»:

1. Суть понятия «эффективность маркетинга» выражена в показателе ROI (для маркетинга ROMI), т. е. маркетинг можно назвать эффективным, если вложенные в него средства окупились с прибылью. Есть, конечно, множество нюансов, способов, как добиться «положительного» ROI, но суть именно в этом.

2. Именно это я имела в виду, когда говорила про нюансы. ROMI — безусловно, самый важный показатель, но оценивать эффективность стоит все-таки при помощи комплекса показателей (например, товарооборот, валовая маржа и т. д.). Простой пример, почему это важно. Скажем, показатель ROMI у нас 150 %, но план по товарообороту выполнен только на 60 %. Маркетинг эффективен?

3. Таких факторов множество, но мне хотелось бы выделить один — понимание того, что
маркетинг — это эксперименты. Если маркетологи не занимаются экспериментами, не выделяют на них часть бюджета, не хранят результаты экспериментов в удобной базе знаний, то маркетинг никогда не будет эффективным, потому что всегда будет отставать.

4. Таких примеров много, поскольку у прибыльных компаний, скорее всего, эффективный
маркетинг. Могу предложить в качестве примера маркетинг «Софткей-Украина», причины
нашего успеха: команда, маркетинговая «смелость», упорство и желание учиться и развиваться.