Наши статьи

oblogka_2013_08-001

Эмбиент-маркетинг: Эффективно И Перспективно (результаты Блиц-опроса Экспертов)

Понравилась статья? Нажмите кнопку "Нравится" и расскажите друзьям:

Анна Боднарчук, директор супермаркета лицензионного программного обеспечения «Софткей-Украина»

 

  1. Суть эмбиент-маркетинга — использование в качестве маркетинговых носителей окружающих нас предметов. Его большой плюс в возможности задействовать самые неожиданные предметы, а при определенной доле креатива обеспечивается точное попадание в целевую аудиторию. Само понятие достаточно широко, на сегодня точно сказать, что вот эта реклама — эмбиент, а вот эта — нет, очень и
    очень сложно.
  2. Безусловно, нужен, это еще один канал коммуникации с потребителем, не больше и не меньше. Работать он будет не только «у них», другой вопрос, что в Украине целенаправленно этим видом маркетинга никто толком не занимается.
  3. На мой взгляд, самый перспективный инструмент — это кассовые чеки. Ведь они выдаются людям, которые уже совершили покупку, т. е. мы знаем о них, что они купили, сколько потратили, и в зависимости от этого можем печатать на чеках самую разную рекламу. Можно пойти дальше — при наличии грамотно настроенной CRM-системы мы можем точно знать, например, периодичность покупок конкретного человека, а эта информация поможет сегментировать целевую аудиторию и точно попадать в ЦА.
  4. К сожалению, громких украинских кейсов не припомню, зарубежных же хватает, наиболее запомнившийся — это реклама гигиенических средств для животных, где в качестве носителя использовался пол в торговом центре с огромным изображением собаки. Поскольку наш основной маркетинговый канал — это Интернет, то с окружающими предметами там достаточно сложно. Тем не менее, каждый раз, например,
    участвуя в конференциях, мы задумываемся об эмбиент-маркетинге. Но, как правило, идеи сложно реализовать, так как организаторы не идут навстречу.